Статья про ДООИ в
газете «Покровские новости» №5 (038) май 2001.
Три года назад в
нашей 820-й школе появился выход во всемирную сеть
Интернет, и с тех пор наши ребята под
руководством учителя информатики Людмилы
Александровны Звягиной активно участвуют в
различных телекоммуникационных проектах. Так, в
этом учебном году мы участвовали в проектах по русскому языку и литературе (10 «Б»
класс с учителем Е.С. Баровой), по
математике (9»А» класс с учителем М.В. Ивановой), по географии (ученики 8-10-х классов
с учителем Е.Н. Степанюк), по
информатике (ученики 10-11-х классов с
учителем Л.А.
Звягиной), по
биологии (ученики 9- 10-х классов с учителем И.
В. Овчинниковой). Стенд у кабинета информатики,
посвященный нашей работе в телекоммуникационных
проектах, сейчас заполняется дипломами: за 1
место в дистанционной обучающей
олимпиаде по географии, за 2 место во
Всероссийском турнире по информатике, за 3 место
во Всероссийском турнире по математике. Эти
турниры уже завершились, а один, о котором мы и
хотим вам рассказать сейчас, в самом разгаре.
Это дистанционная
обучающая олимпиада по информатике (ДООИ). В ней
принимает участие более 80 команд со всех концов
России, из Белоруссии и Украины. Первый конкурс,
как и в любом турнире, был конкурс приветствий.
Мы в этом году с большой выдумкой подошли к
написанию приветствия. Аркадий Комаровский
сочинил фантастический рассказ, в котором
героями являются компоненты компьютера из
школьного кабинета информатики. Вот послушайте.
«Что
тут началось в нашем стареньком, обшарпанном
Домике с выбитыми стеклами, перед которым стоял
светофор и мигал то красным, то зеленым светом, а то и двумя сразу!
-
Асус, асус, - запричитала старая Материнская
Плата. Мамзель ОЗУшка была очень недовольна
предстоящей олимпиадой. Она собиралась в отпуск.
- Ну вот, как всегда,
нельзя отдохнуть, - произнесла ОЗУшка с безысходной
грустью в голосе. Вдруг что-то кольнуло ее в
сердце, и она упала в «беспамятстве».
Что было дальше, вы
можете узнать на нашем сайте по адресу:
Сайт был сделан еще
задолго до олимпиады, т. к. мы знали, что будем в
ней участвовать. Но мы даже не предполагали, что
эта идея продвинется настолько, что он будет
размещен в сети.
Вполне возможно, что
он там «поселится» надолго и будет обновляться
с поступлением новых данных к нему из школы.
Несмотря на то, что грузится из сети он немного
медленно, но анимация до сих пор потрясает даже
нас, его создателей, особенно когда мы долго не
заходили в сеть. Приятно видеть, что число его посещений
растет, надеемся, что к нему будут обращаться и те,
кто еще не знает нашей школы, а только
собирается в нее поступить.
Мы, команда школы № 820
г. Москвы, уже не новички ДООИ, и, памятуя о. долгих
и утомительных прошлогодних
поисках
координаторам ДООИ
2001: партнеров,
решили придерживаться народной мудрости: «Старый
друг - лучше новых двух». Сказано сделано: минуя
лист рассылки ДООИ, пишем напрямую по старому
адресу нашим друзьям-соперникам из Миасса,
надеясь, что они снова участники олимпиады.
Надежды наши
оправдались. Через пару дней мы получили
согласие на сотрудничество. И не просто
согласие, а согласие с предложением включить в
нашу «тройку» команду из Челябинска -их партнера
по летней школе НИТ Уральского региона.
Пока ждали ответа из
Челябинска, время даром не теряли. Решили познакомиться
с приветствиями друг друга, выставленными на
конкурс. Мы с нетерпением ждали, как воспримут и
оценят наше приветствие соперники.
Ответ из Челябинска
получен, и вот уже Софья Владимировна Пинженина,
руководитель команды из Челябинска, старшая по
нашей «тройке», рапортует «Тройкa 113-003-024 создана». Что
за хитрое название нашей
тройки
113-003-024? Трехзначные числа - это
идентификационные номера наших команд в турнире:
113 - это Челябинск;
003 - это Миасс;
024 - это мы. Москва.
В наших командах
ученики 10-11-х классов. «Тройка» создана – за дело.
Решаем задачи соперников, которые очень
постарались и отрыли самые-самые трудные, на их
взгляд, конечно. С задачами справились, не без
труда, но справились. Одну из задач мы запомним
надолго. Такая простенькая, на первый взгляд,
задача, решаемая с помощью любимой нами теоремы
Пифагора, но с небольшим нюансом - решаемая
лишь в целых числах. Именно этот нюанс и заставил
нас изрядно повозиться. Но! Мы сделали для себя
открытие. И где бы вы думали? В обыкновенной
таблице квадратов, которая есть в любом учебнике
алгебры за 8-й класс. Это было потрясением для
многих из нас. После этого открытия задачка была
решена, как говорится, «на раз».
АЛЕКСЕЙ АВЕРКИН,
АРКАДИЙ КОМАРОВСКИЙ, ученики школы № 820, апрель
2001 г.