Назад.Вперёд.В конец.E-Mail.


 

Статья про ДООИ в газете «Покровские новости» №5 (038) май 2001.

 

 

Три года назад в нашей 820-й школе появился выход во всемирную сеть Интернет, и с тех пор наши ребята под руководством учителя информатики Людмилы Александровны Звягиной активно участвуют в различных телекоммуникационных проектах. Так, в этом учебном году мы участвовали в проектах по русскому языку и литературе (10 «Б» класс с учителем Е.С. Баровой), по математике (9»А» класс с учителем    М.В. Ива­новой), по географии (учени­ки 8-10-х классов с учителем Е.Н. Степанюк), по информати­ке (ученики 10-11-х классов с учителем     Л.А. Звягиной), по биологии (ученики 9- 10-х клас­сов с учителем И. В. Овчиннико­вой). Стенд у кабинета инфор­матики, посвященный нашей работе в телекоммуникацион­ных проектах, сейчас заполня­ется дипломами: за 1 место в дистанционной   обучающей олимпиаде по географии, за 2 место во Всероссийском турни­ре по информатике, за 3 место во Всероссийском турнире по математике. Эти турниры уже завершились, а один, о котором мы и хотим вам рассказать сей­час, в самом разгаре.

 

Это дистанционная обучающая олимпиада по информатике (ДООИ). В ней принимает участие более 80 ко­манд со всех концов России, из Бело­руссии и Украины. Первый конкурс, как и в любом турнире, был конкурс при­ветствий. Мы в этом году с большой выдумкой подошли к написанию при­ветствия. Аркадий Комаровский сочи­нил фантастический рассказ, в кото­ром героями являются компоненты компьютера из школьного кабинета информатики. Вот послушайте.

 

«Что тут началось в нашем старень­ком, обшарпанном Домике с выбитыми стеклами, перед которым стоял свето­фор и мигал то красным, то зеленым светом, а то и двумя сразу!

- Асус, асус, - запричитала старая Материнская Плата. Мамзель ОЗУшка была очень недовольна предстоящей олимпиадой. Она собиралась в отпуск.

- Ну вот, как всегда, нельзя отдох­нуть, - произнесла ОЗУшка с безысход­ной грустью в голосе. Вдруг что-то кольнуло ее в сердце, и она упала в «беспамятстве».

Что было дальше, вы можете узнать на  нашем  сайте  по  адресу:

 

www.s820.narod.ru.

 

Сайт был сделан еще задолго до олимпиады, т. к. мы знали, что будем в ней участвовать. Но мы даже не пред­полагали, что эта идея продвинется на­столько, что он будет размещен в сети.

Вполне возможно, что он там «по­селится» надолго и будет обнов­ляться с поступлением новых данных к нему из школы. Несмотря на то, что грузится из сети он немного медленно, но анимация до сих пор по­трясает даже нас, его создателей, осо­бенно когда мы долго не заходили в сеть. Приятно видеть, что число его по­сещений растет, надеемся, что к нему будут обращаться и те, кто еще не зна­ет нашей школы, а только собирается в нее поступить.

Одним из самых интересных и плодотворных конкурсов в ДООИ является конкурс в мини-rpyппах, так называемых «тройках», создаваемых ее членами самостоятельно.

Мы, команда школы № 820 г. Москвы, уже не новички ДООИ, и, памятуя о. долгих и утомительных  прошлогодних поисках

координаторам ДООИ 2001: партнеров, решили придерживаться народной мудрости: «Старый друг - лучше новых двух». Сказано сделано: минуя лист рассылки ДООИ, пишем напрямую по старому адресу нашим друзьям-соперникам из Миасса, надеясь, что они снова участники олимпиады.

Надежды наши оправдались. Через пару дней мы получили согласие на со­трудничество. И не просто согласие, а согласие с предложением включить в нашу «тройку» команду из Челябинска -их партнера по летней школе НИТ Уральского региона.

Пока ждали ответа из Челябинска, время даром не теряли. Решили позна­комиться с приветствиями друг друга, выставленными на конкурс. Мы с не­терпением ждали, как воспримут и оце­нят наше приветствие соперники.

Ответ из Челябинска получен, и вот уже Софья Владимировна Пинженина, руководитель команды из Челябинска, старшая по нашей «тройке», рапортует «Тройкa 113-003-024 создана». Что за  хитрое название нашей тройки

113-003-024?   Трехзначные числа - это идентификационные номера наших команд в турнире:

113 - это Челябинск;

003 - это Миасс;

024 - это мы. Москва.

В наших командах ученики 10-11-х классов. «Тройка» создана – за дело. ­Решаем задачи соперни­ков, которые очень постарались и отры­ли самые-самые трудные, на их взгляд, конечно. С задачами справились, не без труда, но справились. Одну из задач мы запомним надолго. Такая простенькая, на первый взгляд, задача, решаемая с помощью любимой нами теоремы Пи­фагора, но с небольшим нюансом - ре­шаемая лишь в целых числах. Именно этот нюанс и заставил нас изрядно по­возиться. Но! Мы сделали для себя от­крытие. И где бы вы думали? В обыкно­венной таблице квадратов, которая есть в любом учебнике алгебры за 8-й класс. Это было потрясением для многих из нас. После этого открытия задачка была решена, как говорится, «на раз».

 

 

АЛЕКСЕЙ АВЕРКИН, АРКАДИЙ КОМАРОВСКИЙ, ученики школы № 820, апрель 2001 г.

 

 

 

 

 


UP.E-Mail.


Сайт создан в системе uCoz